О ПРОЕКТЕ

С 2021/ 2022 учебного года УО "Полоцкий государственный профессиональный лицей" является республиканской экспериментальной площадкой по реализации проекта "Разработка и апробация электронного образовательного ресурса для интеграции в единый образовательный ресурс (eior.by) для учреждений ПТО и ССО по специальности 3-36 03 52 «Техническая эксплуатация электрооборудования".

ГИПОТЕЗА: единый электронный образовательный ресурс позволит сделать процесс обучения эффективным, повысить качество образования, подготовить компетентных рабочих по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», отвечающих современным требованиям рынка труда и компетенциям WorldSkills.
Цель экспериментальной деятельности: создание условий для повышения качества и доступности профессионального образования через использование интегрированного в единый образовательный ресурс (eior.by) электронного образовательного ресурса для учреждений, реализующих программы профессионально-технического образования по квалификации 3-36 03 52-51 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», входящей в состав специальности 3-36 03 52 «Техническая эксплуатация электрооборудования».

ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • проанализировать современное состояние разработки и использования электронных средств обучения в учреждениях ПТО (по специальности 3-36 03 52 «Техническая эксплуатация электрооборудования»), соответствие их содержания современному состоянию в области технической эксплуатации электрооборудования, требованиям WorldSkills, применяемой новой техники и технологий;
  • создать и апробировать методическое обеспечение с использованием ИКТ по учебным предметам «Специальная технология», «Производственное обучение», «Электроматериаловедение», «Электротехника», «Охрана труда» (специальная часть) с учетом межпредметных связей;
  • разработать на их основе и имеющихся электронных средств обучения единый электронный образовательный ресурс по предметам профессионального компонента учебного плана по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;
  • интегрировать ЭОР по учебным предметам «Специальная технология», «Производственное обучение», «Электроматериаловедение», «Охрана труда» (специальная часть) в единый образовательный ресурс eior.by;
  • апробировать ЭОР в ходе проведения теоретических и практических занятий с использованием платформы eior.by;
  • разработать средства диагностики качества профессиональной подготовки по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;
  • проанализировать качество профессиональной подготовки обучающихся по специальности профессионально-технического образования 3-36 03 52 «Техническая эксплуатация электрооборудования», включающей в себя квалификацию 3-36 03 52-51 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;
  • разработать методических рекомендаций по созданию ЭОР для платформы и их использованию в образовательном процессе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • создание адаптивного, компактного и мобильного электронного образовательного ресурса по специальности «Техническая эксплуатация электрооборудования» с актуальной информацией и материалом, позволяющий обучать и обучаться, контролировать и выполнять самоконтроль, приобретать умения и т.д.;
  • повышение качества образования с помощью данного ресурса по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», отвечающего современным требованиям и компетенциям WorldSkills;
  • обеспечение общедоступности материалов ЭОР;
  • адаптация материалов для дистанционного обучения;
  • обеспечение возможности своевременной актуализации, корректировке и обновлению материалов на платформе eior.by;
  • предоставление возможности использовать на теоретических и практических занятиях только современные материалы, а не устаревшие;
  • обеспечение оперативного доступа учащихся к дополнительной учебной и научной информации, к справочным материалам, нормативным документам, к описанию технологии выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования;
  • данным ЭОР можно будет пользоваться не только во время обучения, но и после окончания учебного заведения;
  • полная и эффективная реализация внутрипредметных и межпредметных связей по учебным предметам профессионального компонента учебного плана по специальности «Техническая эксплуатация электрооборудования» за счет гипертекстовой архитектуры представления информации.

ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2021/2022 уч. год

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА

в 2022/2023 уч. год

В результате реализации проекта был разработан ЭОР "Контакторы и пускатели"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2022/2023 уч. год