Новости МАРТ, 2018

Неделя по блоку "Водитель"

С 26 февраля по 02 марта 2018 года прошли  мероприятия в рамках предметной недели по блоку «Водитель автомобиля».

 

С 26 февраля по 02 марта 2018 года прошли  мероприятия в рамках предметной недели по блоку «Водитель автомобиля». В неделе приняли участие учащиеся, которые обучаются по профессии «Водитель автомобиля» (категории «С»).
Данную профессию учащиеся, в основном, осваивают на третьем курсе обучения. В блок «Водитель автомобиля» входят такие предметы как «ПДД», «Основы управления транспортным средством и безопасность движения», «Правовые основы дорожного движения», «Доврачебная медицинская помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях», «Устройство и эксплуатация автомобилей», «Иностранный язык в профессии».
В плане недели были предусмотрены мероприятия по основным предметам данного блока.

А знаешь ли ты автомобиль?

26.02.2018 года в лицее среди учащихся 3-го курса прошла викторина «А знаешь ли ты автомобиль?».

Действительно, интересный вопрос! А много ли знают об автомобиле наши будущие водители, особенно если учесть, что по предмету «Устройство и эксплуатация автомобилей» учащимся 3-го курса предстоит сдавать экзамен.


Поэтому преподаватель спецдисциплин Малаховский А.А. обратился к учащимся групп №34 и №31 с этим вопросом. В викторине приняли участие 2 команды по 2 человека. Учащиеся группы №31 Есепенок Николай и Матяс Захар – 1 команда, учащиеся Тимофеев Павел и Гридюшко Никита – 2 команда, команда болельщиков – 3 команда.


Борьба была упорной. Викторина состояла из нескольких направлений и требовала знаний не только по предмету «Устройство и эксплуатация автомобилей», но и более широкие знания в области транспорта. Так требовалось связать марки автомобилей с городами-производителями, с их «неформальными» названиями («кличками»).


Порадовало, что учащиеся владеют глубокими знаниями – не было ни одного вопроса, на который бы они не дали ответа. Но, не смотря на обширные познания в области устройства и эксплуатации автомобилей, удача была на стороне группы №31. Они давали сходу ответы на поставленные вопросы. В результате с большим отрывом Николай и Захар победили у команды группы №34 со счетом 13:4.


Молодцы ребята! Надеемся, что они станут настоящими профессионалами своего дела. Хочется отметить, что Николай Есипенко идет по стопам своего отца. Еще на 1-ом курсе он сказал, что хочет стать водителем, как и его отец, который в настоящее время работает дальнобойщиком. Результаты викторины показали, что  Николай станет достойной сменой.

25.03.2018 г.

Жидко Е.Н.

Интеллектуальная игра «Я б в водители пошел»

27.02.2018 года прошла игра «Я б в водители пошел».

27 февраля 2018 года преподаватели иностранных языков Константинова Е.В. и Киселева М.А. для учащихся 1 группы провели познавательную игру «Я б в водители пошел».


Предмет «Иностранный язык в профессии» входит в профессиональный компонент учебного плана по профессии «Водитель автомобиля». На занятиях по этому предмету учащихся обучают  профессиональной лексике на английском или немецком языках. Предмет сложный, так как требует от ребят знания не только терминов и определений по устройству автомобилей, но и знания по иностранным языкам.


В состав жюри входили преподаватели и приглашенные гости-преподаватели. 
В игре-состязании приняли участие две команды согласно изучаемого языка (немецкий и английский).
Участие приняли в команде игроков, изучающих немецкий язык 4 человека: Игнатьев  Дмитрий, Баскирский Илья, Скитов Дмитрий, Сапель Денис.
В команде, изучающей английский язык приняли участие учащиеся: Шендо Егор, Цыпляков Владислав, Петров Виктор, Кульдеев Александр.
Оценивали работу участников игры – Гарбуз Илья и Яновский Андрей.
Игра состояла из 4-х этапов, которые включали в себя определённые задания. Задание участниками объясняли ведущие соответственно на немецком и английском языках. За каждый правильный ответ команда получала по 1 баллу.
1 этап – по устройству автомобилей, 2 – по самому автомобилю, 3 – «Переводчик», где необходимо было найти эквиваленты русских слов, которые были написаны в карточке на одном из языков, 4 – «Все в порядке», который предполагал расставить фразы в соответствии с логикой.


По итогам игры все баллы суммировались. Несмотря на то, что   учащиеся только недавно стали изучать этот предмет, обе команды показали отличные результаты и разбежка в баллах была незначительной. Наверное, сказалась хорошая подготовка по иностранному языку в прошлом.
По итогам игры победу одержала команда англичан.

Поздравляем ребят с этой достойной победой в этом интеллектуальном соревновании.

25.03.2018 г.

Жидко Е.Н.

Открытый урок по теме «Практическое применение положений ПДД»

28.02.2018 года в лицее прошел открытый урок по предмету «ПДД».

Продолжил неделю по блоку «Водитель автомобиля» открытый урок по учебному предмету «Правила дорожного движения». Кому, как участникам дорожного движения, известно, что данный предмет крайне важен для будущих водителей. Именно от знания ПДД зависит наша безопасность и дорожная обстановка. Именно к знаниям ПДД предъявляются такие высокие требования.


Провел его преподаватель спецдисциплин Астапенко Н.А. в группе №31.
Николай Андреевич креативно подошел к проведению урока по закреплению знаний по ПДД. Необычность занятия заключалась в том, что ребята не только демонстрировали свои знания, но и играли в игру, до боли известную с детства. Эта широко любимая игра «Крестики-нолики». Но в отличие от традиционной игры, где победа зависела от удачи, здесь для победы требовались прочные и обширные знания по ПДД. В игре приняли участие 2 команды. В состав 1 команды вошли следующие учащиеся: Матяс Захар, Рабчинский Артем, Мусиенко Евгений, Котушонок Павел. Участниками 2-о команды стали: Есипенок Николай, Карпалов Александр, Протас Артем, Колбин Антон.


Необычная формы занятия предала ребятам нотку азарта и запала. Их глаза светились от радости после каждой маленькой победы и потухали в минуты поражения.
В процессе игры «фортуна» была то на одной стороне, то на другой. Но ребята в случае неверного ответа, не теряли уверенности в своих силах и снова бросались в интеллектуальный бой.
В результате игры после двух туров – боевая ничья.


Молодцы ребята! Они продемонстрировали глубокие и прочные знания. Надеемся, что они с легкостью сдадут внутренний экзамен по ПДД и с достоинством выдержат экзамен в ГАИ.
Пожелаем им удачи в предстоящей экзаменационной кампании.

25.03.2018 г.

Жидко Е.Н.

Неделя специальных дисциплин

Тренинговое занятие  «Жизнь прекрасна!»

 5 марта 2018 года в лицее для учащихся 1 группы прошло тренинговое занятие «Жизнь прекрасна!».

В тренинговом занятии 5 марта 2018 года приняли участие учащиеся 1 группы. провела его наш молодой педагог-психолог Кузьмина Иляна Николаевна.
Перед проведением занятия была проведена огромная подготовительная работа: подобрана соответствующая литератора, изготовлены карточки подобран «строительный» материал для групповой работы.


Занятие строилось в диалоге «педагог-психолог – учащиеся». Знания, получаемые участниками тренинга, преподносились Иляной Николаевной не в готовом виде. Прежде чем пополнить свой багаж знаний новыми, ребятам следовало выполнить тренинговые задания, которые были направлены, в первую очередь, на сплочение коллектива и развитие коммуникативных способностей участников занятия. Поэтому на занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта.


В тренинге участвовало две команды: «синий флажок» - Быков Роман, Кравцов Тимофей, Скитов Дмитрий, Яновский Андрей, Баскриский Илья; «зеленый флажок» - Фурс Кирилл, Макрицкий Максим, Сапель Денис, Куценко Дмитрий, Шендо Егор.


Психологический контакт был установлен путем приветствия друг друга с помощью зажжённой свечи, которая плавала в воде. Таким образом, ребята смогли раскрепоститься.
Погрузиться в ситуацию «здесь и сейчас» помогла рассказанная ведущей притча «Чашки кофе». Метафоричность притчи позволило ребятам настроиться на занятие и совместную работу.


Разминкой послужило составление синквейна на тему «Жизненные цели». В результате команда пришла к единому решению, а именно, каковы их общие жизненные цели.
Следующим этапом тренинга стало упражнение «Без маски», которое позволило ребятам искренне высказаться о себе, показать, так сказать, свое «Я».  Основной частью тренинга стало практическое задание, которое позволило сплотить коллектив, каждому индивидуально раскрыть себя и показать свои творческие способности. Упражнение «Эйфелева башня» заключалось в строительстве из «строительного материала» (в данном случае макаронных изделий и зефирки) башни. Какая это будет башня – зависело от самих ребят, от их способности сконцентрироваться на поставленной задаче, сплотиться и проявить свои способности. Построение башни так увлекло ребят, что они с каждым разом все модернизировали и модернизировали свое рукотворение, старались, чтобы башня была выше и устойчивее. Сначала им, конечно, не удавалось достичь поставленной цели, но потом, сплотив свои возможности, они все-таки построили «эйфелевы башни» на манер белорусских. У одной команды была башня выше, но вот у второй – прочнее. Испытание башни на устойчивость проводили разными способами, как настоящие эксперты!
Итак, время незаметно пролетело в совместной деятельности! Все задания выполнены, все этапы пройдены. Настало время определения «самых-самых».

По результатам тренингового занятия были вручены:
Быков Роман – грамота в номинации «Скрытые резервы коллектива».
Кравцов Тимофей – грамота в номинации «Покой им только снится».
Фурс Кирилл – грамота в номинации «Очумелые ручки» «Покой им только снится».
Сапель Денис – грамота в номинации «Очумелые ручки».
Куценко Дмитрий – грамота в номинации «Очумелые ручки».
Скитов Дмитрий – грамота в номинации «За выдающийся ум, а также умение посмотреть с другой стороны».
Яновский Андрей – грамота «За великие мысли».
Шендо Егор – грамота в номинации «Очумелые ручки», «За выдающийся ум, а также умение посмотреть с другой стороны».
Баскирский Илья – грамота «За великие мысли».
Надеемся, что данное занятие прошло для ребят плодотворно. И каждый из них пришел к выводу, что действительно «жизнь прекрасна!».

25.03.2018 г.

Жидко Е.Н.

Новости НОЯБРЬ, 2017

Декада, приуроченная ко Дню работников сельского хозяйства

Традиционно в нашем лицее проходит ежегодно декада, посвященная Дню работников сельского хозяйства.
Кому, как не нам знать, что такое труд на земле!
В этом году сроки проведения – с 13 по 24 ноября 2017 года. Неделя была насыщена разнообразными мероприятиями, включающими конкурсы, викторины, игры и многое другое. Давайте вернемся назад и посмотрим, чем дышал и чем жил наш лицей в эти дни.

Язык цветов

13 ноября 2017 года в рамках декады, приуроченной ко Дню работников сельского хозяйства, прошло мероприятие «Волшебная сила природы».

Началась декада с музыкальной композиции с чудным названием "Волшебная сила природы", которое подготовила и провела 13 ноября 2017 года в библиотеке вместе со своими воспитанниками Половикова С.А., куратор группы №21.
Мероприятие носило лирический характер. Казалось, что в воздухе витает аромат цветов и свежесть утреннего солнца.

Одни из ведущих (слева направо) Шпортко Александр и Азаревич Сергей


Известно, что ещё в глубокой древности люди отмечали цветами все торжественные события своей жизни, нет на земле ничего  поэтичнее  и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий и красок.
Ребята из 21 группы с вдохновением познакомили присутствующих с "языком цветов". Например, они рассказали, что символизирует цвет цветка.
Вот вы, например, знаете, что означает синий цвет цветка? Оказывается, что это спутник тоски, верности, доверия, бесконечности, а вот фиолетовый - утверждает дружбу, достоинство, великолепие, величие.
Для парней, которые являются сыновьями, внуками, правнуками, чьим-то возлюбленным, был дан мастер-класс по дарению цветов. Они узнали, что молодой девушке следует дарить красные или розовые цветы в букетах; молодой женщине - те же цветы, но сами цветы должны быть полураскрывшимися, а вот женщине средних лет лучше дарить хризантемы, астры неяркой окраски.

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая.

Ведущая мероприятия Половикова Светлана Александровна, преподаватель специальных дисциплин

 

Они цветут, сердца отогревая, как маленькие, теплые костры.
Малиновская Т.А., преподаватель, поведала нам удивительную легенду о розах.

Малиновская Татьяна Анатольевна рассказывает красивую легенду о цветах


Согласно легенде, роза родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви вышла из моря.

Роза - царица цветов!
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежнее и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся в благоуханной чаше.

Завершилось мероприятие викториной со зрителями. Тот, кто отвечал верно на вопросы, получал сладкий приз.

С сладким призом победитель викторины со зрителями Азаревич Сергей (группа №21)

Мероприятие наполнило душу каждого теплом, любовью и ароматом цветов.
Спасибо, ребята и Светлана Александровна, за такое познавательное и интересное мероприятие.

22.12.2017
Жидко Е.Н., методист

А ты знаешь устройство тракторов?


14 ноября 2017 года в лицее в рамках декады, приуроченной ко Дню работников сельского хозяйства, прошла викторина «Знаешь ли ты устройство тракторов».

Ох, и тяжелая это работа быть трактористом! Очень тяжело! Потому что только от того, какой ты профессионал, зависит и качество работы, и производительность труда.
Для того, чтобы стать настоящим профессионалом надо, конечно же, знать устройство трактора. А в нем столько механизмов, систем, деталей... Ух! Аж дух захватывает! Это сложный агрегат, который выполняет кучу разнообразной работы, начиная от посева сельскохозяйственных культур, их уборки, до выполнения химической обработки обширных площадей полей, перевозки груза и много другого.

14 ноября 2017 года в рамках декады прошла викторина "Знаешь ли ты устройство тракторов" для учащихся 1 группы. Подготовил и провел ее преподаватель по предмету "Устройство тракторов" Францов А.В.

В викторине принимали участие две команды.
В 1-ой команде участвовали Тишалович М., Сапель Д., Гарбуз И., Фурс К., Ершов А., Юнак Э.

На снимке учстники первой команды находят верный ответ на сложный вопрос


Во второй: Баскирский И., Быков Р., Игнатьев Д., Скитов Д., Шарабайко С., Шендо Е.
Викторина потребовала от ребят глубоких знаний, быстроты мышления и сообразительности.
Викторина содержала три задания. Победитель определялся по общей сумме баллов.
Первое задание заключалось в следующем. На столе разложены карточки с изображением узлов и агрегатов трактора. Участникам необходимо правильно дать название и объяснить назначение узла, агрегата или системы, которая показана в задании. При правильном ответе данной команде засчитывался балл, а при неправильном - задание переходило к другой команде.

Баскирский Илья при выполнении первого задания


В этом туре одержала победу команда №1.
Второе задание под условным названием «Назови предмет на букву «ш» подразумевает, что участники должны назвать, как можно больше слов, которые относятся к устройству тракторов.

Участники второй команды ищут детали на букву "ш"

Данное задание носило практический характер. Детали, узлы и механизмы трактора были разложены на заранее подготовленном столе. Участникам команды необходимо было определить, какие же из них начинаются на букву «ш». Ребята активно включились в работу, долго спорили между собой, что же это за деталь или механизм, каждый доказывал свою точку зрения.
Со счетом 0:1 выиграла команда №2.
Продолжил игру экспресс-опрос.

Участники первой команды при блиц-опросе

Вот уж где ребятам не стоило зевать – чем быстрее дашь ответ, тем больше у тебя окажется баллов. Тут потребовалось от ребят мобилизации всех своих знаний, активности и быстроты реакции.
В результате упорной борьбы победу снова одержала команда №2.
По итогам игры у первой команды только один балл, у второй – 2.
Победа у команды №2.
Поздравляем ребят с этой Победой! Молодцы!

22.12.2017
Жидко Е.Н., методист

Что? Где? Когда?

15 ноября 2017 года между учащимися 2-го и 3- го курсов прошла интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?".

Продолжилась декада интеллектуальной игрой, схожей с телевизионной. Это игра "Что? Где? Когда?". Провела и подготовила ее Кунцевич И.И., преподаватель спецдисциплин.

На снимке преподаватель спецдисциплин Кунцевич Ирина Иосифовна при проведении игры "Что? Где? Когд?"

В игре принимали участие учащиеся 2-го и 3-го курсов.
Членами команды 2-го курса были Азаревич Сергей (группа №21), Киселевич Вячеслав (группа №21),  Милашевич Валерий (группа №21), Парчинский Виталий (группа №21), Павлов Андрей (группа №22), Савченко Никита (группа №22). Капитан команды -  Киселевич Вячеслав (группа №21).
Команда третьего курса в составе Бобровко Дениса (группа №30), Сачивка Ивана (группа №30), Голубева Даниила (группа №30),  Фадеева Дмитрия (группа №30),  Пэка Ильи (группа №35),  Яновича Павла (группа №35). Капитан команды  -  Бобровко Денис.
Судили игру жюри в составе преподавателя Казеки Светланы Александровны, преподавателя спецдисциплин, библиотекаря Василевич Людмилы Николаевны, Мусиенко Людмилы Михайловны, заведующей отделением.

Перед участниками стояла сложная задача – показать свои знания не только в профессиональной сфере, но и продемонстрировать свой кругозор по различным областям знаний (наука, техника, знаменитые люди, история Беларуси и многое другое).


Вся игра шла практически на равных – то одна команда оказывалась впереди, то другая. Так в первом туре игры выиграла команда 2-го курса со счётом 4:5,5 балла, а вот уже во втором туре – команда 3-го курса со счётом 8:7 балла.
В результате упорной борьбы победу, на удивление болельщиков и на радость участников игры, со счётом 12:12,5 балла одержала команда 2-го курса.
Вот что значит молодость и профессионализм!


Молодцы ребята! Поздравляем участников 2-го курса с этой Победой!

22.12.2017
Жидко Е.Н., методист

Где логика?

16 ноября 2017 года в лицее между учащимися второго курса, которые получают профессию «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», прошла игра «Где логика?»

В последнее время телевидение просто пестрит изобилием новых игровых проектов. Так с недавнего времени на канале ТНТ появилась игра «Где логика?» И вот уже многие педагоги, основываясь на логику игры, организуют и проводят свои внеурочные мероприятия в такой форме.


Наш лицей не стал исключением. Следующим мероприятием в рамках декады стала игра "Где логика?", которую подготовил и провел мастер п/о Качаневский В.И.
В игре приняли участие учащиеся 21 и 22 групп.
Команда 21 группы под названием «Гидра» в составе Ольшевский П., Пальчевский В., Куделич С.
Команда 22 группы под названием «Шляпа» в составе Шнитко А., Павлов А., Омельчук А.


Участникам игры предстояла сложная задача, применить не только свои знания, но и еще логику. А логика, как известно, вещь непредсказуемая.
Задания были не похожи одно на другое – то ведущий требовал найти общее в том, что, как казалось на первый взгляд, не имеет вообще ничего общего друг с другом; то убрать лишнее, если участники не видели ничего лишнего; то найти «потерянное звено», но ребята считали, что все звенья на месте; то почему-то оказалось, что на изображении чего-то не хватает, а им виделась вполне полная картина, все на месте; то ведущий начинал нести «чушь собачью», и действительно ведь, нес, да еще какую, а ребятам следовало разобраться, что же не соответствует действительности.
Вот такая удивительная и, на первый взгляд, странная игра была проведена между учащимися второго курса. Но странная она на первый взгляд, а в действительности она представляла игру полностью подчиненную логике!
Но ребята не растерялись с достоинством справились с этой сложной задачей – найти логику, там, где ее нет!


Сначала игры команде 21 группы не так уж и везло, кроме, как 0 баллов, в их копилке не оказывалось. И только в последней игре «фортуна им улыбнулась», и они заработали сразу 4 балла. Но это их не спасло от поражения, так как у команды-соперницы уже было 5 баллов.
Что же, игр есть игра! В ней есть проигравшие и победители! Победу со счетом 5:4 одержала команда «Шляпа», команда 22 группы.

22.12.2017
Жидко Е.Н., методист

В ногу со временем

20 ноября 2017 года в рамках декады, приуроченной ко Дню работников сельского хозяйства, для учащихся 30 группы был проведена видеоэкскурс по новой технике и технологиям в агропромышленном комплексе «Мир агротехники».

В рамках недели, приуроченной ко Дню работников сельского хозяйства, преподаватель Половикова С.А. и методист Жидко Е.Н. для учащихся 30 группы провели видеоэкскурс по новой технике "Мир агротехники".
Видеоэкскурс знакомил не только с отечественной техникой, выпускаемой в последнее время, но и с зарубежной. Видеоэкскурс состоял из двух разделов: «Современная отечественная агротехника и применяемые технологии», «Современная зарубежная агротехника и зарубежный опыт возделывания сельскохозяйственных культур».
Современная отечественная техника была представлена на примере МТЗ, Гомсельмаш.

Знакомство с зарубежным опытом было представлено 3 видеороликами: «Технология обработки почвы», «Техника и технологии по уборке овощей», «Технология выращивания и уборки картофеля».
Светлана Александровна по ходу демонстрации рассказывала ребятам, чем отличается современная техника и технологии от традиционных, чем лучше наша отечественная техника, чем зарубежная, почему лучше использовать современные отечественные технологии, а не зарубежные.


Ребята смогли воочию убедиться в преимуществах и недостатках зарубежных аналогов. Кроме того, ребята, которые побывали в прошлом году на выставке "БелАгро-2017", рассказали о том, какие новинки ждут сельское хозяйство в ближайшем будущем.

22.12.2017
Жидко Е.Н., методист

Все по-настоящему

23 ноября 2017 года в лицее прошел конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

В нашем лицее учащиеся могут получить разные профессии. Одна из них – это «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». 


Традиционно в рамках предметной декады проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Этот год не стал исключением. В конкурсе приняли участие учащиеся группы групп №30, 35, 21, 22, 1.
Конкурс состоял из теоретического и практического тура. Ребятам пришлось немало попотеть, чтобы победить в этом нелегком поединке знаний, умений и навыков.
Теоретический тур содержал вопросы по основным специальным предметам, таким как «Устройство тракторов», «Устройство сельскохозяйственных машин», «Технология и организация механизированных работ» и, конечно же, «Охрана труда» и «Правила дорожного движения».

В практическом туре необходимо было выполнить ряд заданий, которые должны были продемонстрировать практические навыки участников конкурса в вождении трактора и его эксплуатации.


Борьба развернулась не на шутку – разные курсы, разный багаж знаний и навыков, разный уровень подготовки. Все это, конечно же, сказалось на результатах конкурса.
Жюри было представлено мастером п/о Ващенко П.С., заведующей отделением Мусиенко Л.М., методистом Жидко Е.Н.
И вот результаты подведены строгим жюри.


№ п/п

Ф.И. участника

№ группы

теория

Итого

Практический тур

За два тура в индивидуальном зачете

Место в личном зачете

За два тура в командном зачете

Место в групповом зачете

Устройство тракторов

Устройство СХМ

ТО и ремонт с/х машин

Технология и организация механизированных работ

Охрана труда

 1

Тумашевич М.С.

35

2

2

6

6

7

23

10

33

7

73

5

Благуш В.С.

6

4

8

4

5

27

13

40

6

Сачивко И.В.

30

6

5

8

5

6

30

17

47

5

98

4

Паничев М.А.

6

6

9

6

6

33

18

51

3

Савченко Н.А.

22

5

6

8

4

7

30

18

48

4

99

3

Омельчук А.И.

9

8

6

7

6

36

15

51

3

Киселевич В.В.

21

4

9

9

6

5

33

20

53

2

101

2

Сорока С.Ю.

3

7

6

7

7

30

18

48

4

Баскирский И.П.

1

7

9

9

6

8

39

17

56

1

109

1

10 

Козлов А.М.

7

9

9

4

7

36

17

53

2

Как видно из итоговой таблицы, места распределились следующим образом:
в личном зачете:
1 место – Баскирский И.П. – группа №1;
2 место – Козлов А.М. – группа №1; Киселевич В.В. – группа №21;
3 место – Паничев М.А. – группа №30; Омельчук А.И. – группа №22.
в групповом зачете:
1 место – группа №1;
2 место –  группа №21;
3 место –  группа №22.
Поздравляем победителей. А остальным желаем только побед в таком сложном профессиональном конкурсе. Тем более, что многим вскоре придется работать по-настоящему...

05.01.2018
Жидко Е.Н., методист


Новости ДЕКАБРЬ, 2017

Декада, приуроченная ко Дню энергетиков


С 4 по 15 декабря 2017 года в лицее прошла декада, приуроченная ко Дню энергетика.

Традиционно в лицее проводят различные предметные недели (декады). Логика их определяется из того, что учащиеся, которые обучаются на основе общего базового образования, получают еще и общее среднее образование. Поэтому предусмотрено проведение двух недель, социально-гуманитарных и естественно-математических дисциплин.
Кроме того, учащиеся получают различные профессии, а поэтому проходят декады, приуроченные ко Дню работников сельского хозяйства (квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»), Дню энергетика (квалификация «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»), недели по блоку «Водитель автомобиля» (квалификация «Водитель автомобиля (категории «С»)), а также неделя специальных дисциплин (по предметам общепрофессионального компонента, квалификациям «Каменщик», «Сварщик»).
Как видно из выше сказанного, планом методической недели в этом году предусмотрена декада, приуроченная ко Дню энергетика.
Прошла она накануне этого дня, а именно, с 4 по 15 декабря 2017 года.
Участие в ней приняли члены методической комиссии электротехнических дисциплин, а также учащиеся, осваивающие квалификацию «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».


16.01.2018
Жидко Е.Н., методист


Только с уважением к энергосбережению


4 декабря 2017 года в лицее была проведена с учащимися, осваивающими квалификацию «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», интерактивная викторина «С уважением к энергосбережению».

Вопросы энергосбережения актуальны во все времена. Будущий электрик, наверное, как никто другой, знает об этом. Но вот знания по данной теме у многих учащихся отсутствуют или их недостаточно. Вот и пришлось опытным педагогам помочь ребятам пополнить багаж знаний, расширить их кругозор, а местами, и восполнить пробелы в познаниях по вопросам экономии, рационального и эффективного использования энергоресурсов.


4 декабря 2017 года в библиотеке преподаватель специальных дисциплин Казеко С.А. и мастер п/о Щербинский Е.Л. организовали для учащихся групп №14 и №24 интерактивную викторину «С уважением к энергосбережению». Особенность викторины заключалась в том, что после ответа на вопрос ведущие давали дополнительную информацию для присутствующих, чтобы они лучше понимали, что «такое хорошо и что такое плохо».
В викторине приняли участие две команды. Команда группы №24 в составе Клачка Дмитрия, Куртинайтиса Александра, Мороза Александра, Черницова Ивана. Команда №14 в составе Кузьмичёва Алексея, Гайко Виталий, Николаев Артём, Змитроченко Андрей.
Вопросы викторины были разнообразные: по экономии электроэнергии в быту, на знание характеристик бытовых приборов, исторические вопросы, на сообразительность и многие другие.
Каждая из команд показала хорошие, даже можно сказать, отличные знания в области энергосбережения. Отрадно было слышать верные ответы от двух команд. Но в игре есть первые и есть вторые – одна из команд отвечала быстрее, а вторая немного с запозданием.
В результате победу со счетом 18:16 одержала команда группы №14.


В конце викторины ведущие познакомили присутствующих с очень интересными фактами. Так, например, они узнали, что для того, чтобы сделать себе чай, залив в кружку 250 мл воды, потребуется аж 30 л этой живительной жидкости! Да, да! Именно 30 л! «Почему?» - спросите вы. Да все просто! Мы часто и не знаем о том, что, чтобы вырастить чай, требуется столько воды. Вот и получается, что мы и не задумываемся о вопросах энергосбережения, а в результате получаем последствия от нашего нерационального потребления энергоресурсов – катастрофы, экологические проблемы, черные дыры и многое другое.


Хочется призвать всех к рациональному и экономному потреблению энергии! Будьте культурными в сфере энергосбережения!


16.01.2018
Жидко Е.Н., методист


«Поле чудес» для электриков


5 декабря 2017 года в лицее в рамках декады, приуроченной ко Дню энергетика прошла интеллектуальна игра по одноименной телевизионной игре «Поле чудес».

Обычно мы считаем, что играть любят только дети. Повзрослев, мы думаем, что время игр прошло. Но мы, педагоги, ведь знаем, что игра – великое изобретение человечества! Играть можно, и даже нужно, в любом возрасте! Потому что именно игра позволяет с легкостью приобрести нам многие знания, навыки и умения. Вот такое волшебство может творить грамотно организованная и проведенная игра.
Вообще декада была насыщена играми: интеллектуальными, познавательными, развивающими и т.д.


Так, например, преподаватель предмета «Электротехника» Ворона А.В. для учащихся первого курса провел широко известную телевизионную игру «Поле чудес».
Наверное, нет таких людей, которые бы не знали эту игру и ее несменного ведущего Леонида Якубовича.
Телевизионная игра по своим правилам очень простая и понятная любому игроку. В современной игровой индустрии уже имеется ее аналог – электронная версия, где вы можете сыграть со звездами эстрады, кино и знаменитостями.
Игра прошла под девизом: «Через игру к знаниям». Этот предмет относится к общепрофессиональному циклу, его изучают не только ребята, которые обучаются по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», но и все остальные. Вот какой важный этот предмет!
Игра проходила по традиционной схеме, правила были идентичны правилам телевизионной версии. Одно лишь отличие – игроки не телезрители, которых отобрали на игру, а наши ребята – учащиеся первого курса. Да и ведущий наш почму-то был без усов и слишком молод! А так все, как по телевизору!
В игре участвовали: 
1-я тройка игроков: Туронок Вячеслав (12 группа), Лось Кирилл (11 группа), Клундук Никита (14 группа);
2-я тройка игроков: Варапаев Евгений (11 группа), Бобрик Матвей (12 группа), Ляскевич Дмитрий (14 группа);
3-я тройка игроков: Маркевич Владимир (11 группа), Николаев Артем (14 группа), Тышкевич Сергей (14 группа).


Конечно же было волнение, были разочарования, была радость побед. Игра по своей сути интеллектуальная, а, с другой стороны, эмоциональная и азартная. Не отгадав букву, ребята переживали, веря, что в следующий раз удача будет на их стороне. Но, увы, на барабане то и дело выпадали «переход хода», «банкрот». А некоторым участникам, наоборот, несказанно везло – у них на барабане, то и дело, стрелка останавливалась на секторах «х2», «открыть любую букву». В общем, все как в жизни, полоса черная, полоса белая».
В результате упорной борьбы в первом туре победу одержал Лось Кирилл, во втором – Ляскевич Дмитрий, в третьем – Николаев Артем. Кто же станет победителем – интригой было для всех.
И вот финальная игра. Ребята переживают, стараются вспомнить ответ на сложный вопрос и дать досрочный ответ, чтобы ход не перешел к другому игроку. И… Наконец-то, вот он победитель, тот, кто знает по электротехнике все! Не зря же он выбрал профессию электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
«Кто же он?» - спросите вы, - «Не томите!». 
А мы и не станем скрывать. Победителем стал учащийся группы №14 Николаев Артем.

Молодец! Что можно еще сказать.


16.01.2018
Жидко Е.Н., методист


Видеолекция «Мирный атом»


06.12.2017 года в лицее прошла видеолекция «Мирный атом», которая рассказала о применении энергии атома в мирных целях.

6 декабря 2017 года в читальном зале библиотеки была проведена видеолекция по теме «Мирный атом», орвнчаганизовал и провел которую мастер п/о Хвастиенок А.В. Помогала проводить ему также преподаватель спецтальных дисциплин Казеко С.А.
Лекция проводилась для учащихся …


В начале лекции Светлана Александровна Казеко поздравила с наступающим праздником, Днем энергетика, напомнила о важности профессии электромонтера, о том, что если не будет электричества, то не будет и будущего.
Далее прошла видеолекция, которая продемонстрировала мощь и силу атома, познакомила с применением энергии атома в мирных целях.


После просмотра фильма ведущие смогли ответить на появившиеся у ребят по ходу лекции вопросы.


Покидали мероприятие учащиеся с полной уверенностью, что энергию атома необходимо использовать только в мирных целях.


16.01.2018
Жидко Е.Н., методист


И снова к вопросу об энергосбережении


7 декабря 2017 года прошел воспитательный час «Защищай! Береги! Умножай!», посвященный проблемам рационального и эффективного использования энергоресурсов.

В этом году декада, приуроченная ко Дню энергетика, как никогда, была насыщена мероприятиями по вопросам энергосбережения.
7 декабря 2017 года прошел общий воспитательный час «Защищай! Береги! Умножай!» для групп №24 и №14, который подготовили и провели Лупач О.А., мастер п/о, и Казеко С.А., преподаватель спецдисциплин.


Мероприятие прошло на одном дыхании. Ребята из 14 группы рассказали присутствующим о том, почему же так важно экономить энергоресурсы, какова же цена нашей бесхозяйственности.
По ходу рассказа давались в стихотворной форме советы по рациональному и эффективному использованию энергоресурсов.


Лях Артем, учащийся группы №24, даже исполнил песню об энергосбережении на мотив песни «Черный кот».
Потом ребята почерпнули много полезной информации при просмотре видеороликов, мультфильмов и клипов.
Завершился воспитательный час заполнением анкеты, результаты который показали, насколько же респондент является рациональным потребителем энергии дома, в лицее и в общежитие.


Ведущие еще раз напомнили ребятам о том, что всех и каждого отдельно взятого зависит, как мы будем жить дальше. Действительно, уровень нашей жизни ухудшиться, если не экономить энергоресурсы. И хочется закончить словами ведущих, которые сказали, что «теперь дело за вами». 

 

 

16.01.2018
Жидко Е.Н., методист


Выставка поздравительных газет, приуроченных ко Дню энергетика


22 декабря 2017 года – День энергетика, который отмечают не только в Беларуси, но и в Армении, Кыргызстане, России, и Украине.

В Армении, Беларуси, Кыргызстане, России, и Украине профессиональный праздник работников энергетической промышленности отмечают 22 декабря. Эта дата связана с Указом Президиума Верховного Совета СССР об установлении Дня энергетика в память о дне принятия Государственного плана электрификации России, который был принят на VIII Всероссийском съезде Советов 22 декабря 1920 года. Через 60 лет по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», (в редакции от 1 ноября 1988 года) День энергетика в Советском Союзе стал отмечаться в третье воскресенье декабря. Интересно, что выпала эта дата на один из самых коротких световых дней в году.


День энергетика отмечают все, кто имеет отношение к созданию и обслуживанию энергетических систем и энергетической отрасли. С изобретения лампочки прошло не так много лет, но наша эпоха уже не может существовать без света и тепла. Энергетика — одна из самых прибыльных отраслей, а сама профессия энергетика становится все престижнее. Это связано с ростом необходимости использовать не только стандартные источники энергии (газ и нефть), но и экологические чистые и инновационные — воздух, ветер, солнечную энергию.
По корпоративной традиции в день энергетика в Беларуси лучших представителей профессии отмечают высокими наградами и материальными вознаграждениями. Большим подарком станет для них честное человеческое «Спасибо!» за порой сложную и опасную работу. Отметить День энергетика можно праздником света: световые инсталляции, огненное шоу, театр теней и лазерный перфоманс. Можно просто пройтись по городу, посмотреть на вечерние огни. А еще: все-таки начать экономить дома и в офисе электроэнергию.
8 января 2017 года в рамках проведения декады прошла выставка поздравительных газет, плакатов (постеров), приуроченная ко Дню энергетика.
К выставке были привлечены все группы лицея. Отрадно было видеть теплые пожелания энергетикам, Трогательные слова благодарности.
По результатам конкурса жюри места распределило следующим образом:
1 место – 10, 21 группы;
2 место – 32 группа;
3 место – 14, 24 группы.


16.01.2018
Жидко Е.Н., методист


Творчество наших учащихся


11 декабря 2017 года в лицее была организована выставка творческих работ учащихся.

Каждый год в конце второго курса учащиеся групп 24 сдают квалификационный экзамен по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Экзамен по этой квалификации представляет собой письменную дипломную работу по теме, которое выдается преподавателем.
Одна из частей дипломной работы – практическая, в результате которой ребята создают наглядный материал, который потом применяется при проведении занятий по предметам «Специальная технология», «Электроматериаловедение», «Электротехника».


Вот именно эти творческие работы были представлены на выставке, которая прошла 11 декабря 2017 года в одной из электромонтажных мастерских.


На выставке присутствовали учащиеся групп №34 и №24. Учащиеся группы №34 уже сдали свой экзамен. Именно их работы также были представлены на выставке. А вот группе №24 еще предстоит его сдавать.
Экскурсовод Казеко С.А., преподаватель специальных дисциплин, очень подробно рассказала об экспонатах выставки, заострила внимание на том, что необходимо использовать при выполнении практической части, как правильно делать ее, в каком виде лучше всего представлять. Она также озвучила наиболее часто встречающиеся ошибки, которые допускают учащиеся.
Учащиеся группы №34 представили свои работы. Они также пояснили учащимся, которым предстоит в этому учебном году защищаться, с чего надо начинать и каков алгоритм выполнения дипломной работы.
В заключении А.В. Хвастиенок познакомил с последним каталогом электрооборудования.


16.01.2018
Жидко Е.Н., методист


Мастерами своего дела становятся


12 декабря 2017 года прошел урок в группе №24 по предмету «Производственное обучение» по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Теория теорией, а практику ничем не заменишь. Именно на уроках производственного обучения учащиеся могут теоретические знания воплотить в практические умения.


В рамках декады прошел урок в группе №24 по производственному обучению по теме «Техническое обслуживание и монтаж магнитных пускателей». Провел его мастер п/о Лобович В.В.
Конечно же, все зависит от мастерства мастера производственного обучения. Василий Васильевич имеет за своей спиной богатый опыт подготовки квалифицированных рабочих по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Его ученики постоянно занимали призовые места в областных и республиканских конкурсах профессионального мастерства «Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». И это всегда были 1-е места.


Занятия по производственному обучению организованы по принципу звеньевых занятий. В звене Василия Васильевича насчитывается всего 5 человек. Уже сейчас понятно, что ребята владеют своей профессией на процентов 90.


Во время занятия ребята получали разнообразные задания и теоретического, и практического характера. Знание теории проверили с помощью необычного теста. А при изложении вводного инструктажа им также пришлось поработать руками, чтобы провести техническое обслуживание магнитных пускателей.


Затем учащиеся распределились по рабочим местам и уже там оттачивали свои умения.
Итог занятия – отличные отметки за выполненную работу.


16.01.2018
Жидко Е.Н., методист


Где тонко, там и рвется


13 декабря 2017 года в лицее прошла игра «Слабое звено» с учащимися групп №24 и №14.

Приближается к своему логическому завершению декада. На календаре 13 декабря 2017 года. Что же подготовили педагоги на этот день?
А подготовила для них Лупач О.А. широко известную игру «Слабое звено», аналог одной из известных телевизионных версий.


Говорят, что где слабо – там и рвется. Некогда популярная игра «Слабое звено» позволяла определить, какое из «звеньев цепи» является слабым. И дабы цепочка не разорвалась, «слабое звено» выбывало из игры. А игру продолжали более сильные «звенья цепи». И с каждым туром игроков становилось все меньше и меньше. Игроки же сами определяли голосованием, кто же должен покинуть игру. В конце-концов оставался только один участник – это был самый интеллектуально подкованный игрок. Он и становился победителем игры.


 

Прошел турнир 13.12.2017 года в читальном зале библиотеки. На игру были приглашены учащиеся 14 и 24 групп.
Давайте познакомимся с теми, кто отважился и не побоялся продемонстрировать свои знания по различным предметам и не только. Итак, ими стали следующие учащиеся: Ляскевич Дмитрий, Гайко Виталий, Тышкевич Сергей, Кузьмичев Алексей (группа №14); Гридюшко Андрей, Шаев Дмитрий, Клачёк Дмитрий, Черницов Иван (группа №24).
И вот первый тур. Пока «цепь» из игроков целая. Ведущий начинает задавать вопросы. Время бежит незаметно. На раздумье у участников очень мало времени – следует отвечать быстро и точно. Вопрос за вопросом..! И вот звучит зловещий сигнал окончания 1-го тура. Напряжение нарастает! Настало время, когда кто-то из участников даже не успев насладиться игрой, покинет ее. Интрига - кого же выберут участники.
Первым игру покинул учащийся Черницов Иван, так как он дал наименьшее количество верных ответов.
Объявлен второй тур. Игра продолжилась, но времени на ответы стало еще меньше. Участникам следует очень постараться, чтобы пройти этот этап. Во втором туре «слабым звеном» стал Кузьмичев Алексей.
Звеньев с каждым туром становилось все меньше и меньше. За Алексеем последовали Ляскевич Дмитрий, Гайко Виталий, Клачек Дмитрий.
Игра близилась к своему логическому заключению – оставалось пару туров для определения победителя турнира. Из участников осталось трое: Тышкевич Сергей, Гридюшко Андрей, Шаев Дмитрий. Все труднее стало определять, кто покинет очередной тур игры. Часто было так, что ребята отвечали на одинаковом уровне. И все же, выбор необходимо было делать.
После очередного этапа из игры выбывает Тышкевич Сергей. Интрига – кто победитель, Дмитрий или Андрей. Болельщики болеют за своих героев. Каждому хочется победить.
Последний тур оказался наиболее напряженным. На исход игры оказали в большей степени не знания, которые имели наши участники, а усталость и просто человеческий фактор.
И вот победитель определен. Им стал Гридюшко Андрей, учащийся группы №24. Поздравляем Андрея с этой достойной победой.
А остальным участникам игры хотим пожелать, чтобы не огорчались, потому что, вкусив горечь поражения, они получили хороший стимул к расширению собственного кругозора, пополнения своего багажа новыми знаниями.


Спасибо Ольге Александровне, участникам и болельщикам за эту незабываемую игру!


16.01.2018
Жидко Е.Н., методист


Интеллектуальная игра  «Энергетический форт Баярд»


14 декабря 2017 года в лицее прошла интеллектуальная игра «Энергетический форт Баярд» с учащимися групп №24 и №14.

Декада электротехнических дисциплин была насыщена играми! Вот только такой игры, квест-игры, в нашем лицее еще не проводилось.
Лупач О.А. в очередной раз, а именно 14 декабря 2017 года, для учащихся 14 и 24 групп провела игру, схожую с телевизионной. Это мероприятие под названием «Энергетический форт Боярд» надолго запомнится не только участникам квеста, но и болельщикам, и всем присутствующим.


Квест-игры в последнее время стали очень популярными. Идея игры заключается в том, что, двигаясь по определенному маршруту, участники должны собрать как можно больше ключей. В конце игры они должны разгадать слово.
В игре было предусмотрено 5 ключевых точек маршрута: Башня старца Фура; Болото «Тайна»; Пещера «Анаграмма»; Поляна «Поиск»; Пещера «Мир знаний».


На болоте «Тайна» участники игры выполняли задания поочередно. Необходимо было собрать схему так, чтобы зажегся светильник.
В пещере «Анаграмма» участникам необходимо было блеснуть знаниями в электротехнических терминах.


На поляне «Поиск» пришлось очень постараться и применить все свои знания, чтобы решить 3 текстовые задачи всего за 5 минут.
В пещере «Мир знаний» на поиски неизвестного отправлялся тот участник команды, который хорошо знает единицы измерения электротехнических величин.


В «Башне старца Фура» участники игры отвечали на 10 вопросов и зарабатывали ключ только в том случае, если ответят на все вопросы в течении 5 минут.
Игра началась с приветствия команд.


Было всего 5 команд в следующем составе:
1 команда: Бадун Владислав, Черницов Иван, Ковальчук Денис – учащиеся группы №24, Кузьмичев Алексей, учащийся группы №14.
2 команда: Шаев Дмитрий, Клачек Дмитрий, Куртинайтис Александр – учащиеся группы №24, Ляскевич Дмитрий – учащийся группы №14.
3 команда: Гридюшко Андрей, Колесник павел, Козлов Вадим – учащиеся группы №24, Клундук Никита – учащийся группы №14.
4 команда: Морозов Александр, Билюк Илья, Радишевич Николай – учащиеся группы №24, Николаев Артем – учащийся группы №14.
5 команда: Радишевич Алексей, Головнев Никита, Соболев Максим – учащиеся 24 группы, Гайко Виталий – учащийся группы №14.
И вот, после объявления правил игра началась. Команды уверенно двигались по своим маршрутам, добывая заветные ключи. У кого-то получалось справиться с заданием, у кого-то нет. Но каждая команда старалась быть лучшей.
И вот финальный свисток. Игра окончена. Команды подсчитывают свои ключи. Жюри ждет, кто же первым озвучит зашифрованное слово.
В результате слово назвала и расшифровала команда в следующем составе: Бадун Владислав – капитан команды, учащийся группы №24, Кузьмичев Алексей, учащийся группы №14, Черницов Иван, Ковальчук Денис – учащиеся группы №24.
Молодцы ребята! Так держать!

16.01.2018
Жидко Е.Н., методист


Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»


15 декабря 2017 года прошел традиционный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Традиции на то и традиции, чтобы их сохранять. «Какие?» - спросите Вы.
Одна из традиций, которая сложилась в нашем лицее, это завершение любой предметной недели конкурсом профессионального мастерства «Лучший по профессии».


Вот и в этом году мы провели конкурс по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» 15 декабря 2017 года.
В жюри конкурса вошли: С.А. Казеко – председатель жюри, Л.М. Мусиенко, заведующая отделением, В.В. Лобович, Н.Д. Лобович, Е.Л. Щербинский – мастера п/о, члены жюри.


В конкурсе принимали участие учащиеся 24 группы, которым в этом году придется сдавать квалификационный экзамен по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». На конкурс были отобраны те учащиеся, которые показали крепкие и прочные знания на теоретических и практических занятиях.


В конкурсе приняли участие: Бадун Владислав, Куртинайтис Александр, Клачек Дмитрий, Морозов Александр, Черницов Иван.
Основная цель таких конкурсов – это совершенствование деятельности учреждения по подготовке рабочих кадров; повышение интереса учащихся к избранной профессии; развитие творческих способностей.
Конкурс состоял из двух частей: теоретического тура и практического.
Конкурсанты нарядно одеты. Волнуются. С приветственным словом выступила С.А. Казеко, которая еще раз поздравила учащихся с праздником, остановилась на важности профессии электромонтера и заверила ребят, что, избрав эту профессию, они сделали верный выбор.


Теоретический тур заключался в том, чтобы ответить на вопросы по предметам специального компонента: «Электроматериаловдение», «Специальная технология», «Электротехника», «Охрана труда». Перед ребятами стояла нелегкая задача: сконцентрироваться, вспомнить все, чему их учили на теоретических занятиях, выбрать в результате верный ответ. Учитывая, что предметы разные и вопросы сложные, конкурсанты потратили немало времени на решение тестовых заданий. Время, по словам ребят, пролетело незаметно. Но по правилам конкурса на теоретическую часть был отведен всего лишь 1 урок. Каждый из  конкурсантов набрал практически одинаковое количество баллов.
Далее конкурсанты вытянули номера своих рабочих мест. Мастер п/о Лобович В.В. провел инструктаж по технике безопасности, познакомил с условиями практической части. Каждому участнику было предложено за отведенное время произвести монтаж электрической схемы.
В ходе выполнения задания ребята занимались оконцеванием и правильной укладкой проводов, а затем тестировали свою работу под напряжением. Один за одним учащиеся проверяли собранную схему, подключая ток, и ждали, замерев, произойдет чудо или нет – не закончится ли проверка коротким замыканием.
Но, о чудо! Ни одного короткого замыкания не произошло, что свидетельствует о хорошей подготовке конкурсантов. Вот они и показали свои практические навыки при выполнении очень сложного задания.
Одним из критериев, по которому оценивали работу жюри, было эстетичность укладки и экономия ресурсов. Поэтому эти критерии сыграли одну из решающих ролей.
По итогам теоретического и практического тура в конкурсе места распределились следующим образом:
1 место – Морозов Александр
2 место – Бадун Владислав и Клачек Дмитрий
3 место – Черницов Иван.
В торжественной обстановке участникам конкурса были вручены Дипломы, объявлены победители, а учащиеся, занявшие 1, 2 и 3-е место получили памятные призы.
Все участники конкурса проявили свое мастерство, показали хорошие результаты, чем очень порадовали независимое жюри.
Молодцы, ребята! Поздравляем победителей самого главного для них конкурса, конкурса «Лучший по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудвания».
Уверена, что наши конкурсанты станут настоящими профессионалами своего дела. Ведь впереди у них – опыт работы в энергетической отрасли, что позволит отточить свои умения и навыки до уровня мастерства.


16.01.2018
Жидко Е.Н., методист

Неделя естественно-математических дисциплин


С 22 по 26 января 2018 года в лицее прошла неделя естественно-математических дисциплин.
Неделя включала разнообразные мероприятия, начиная от простой викторины и заканчивая познавательными играми. Все педагоги постарались насытить ее интересными и незабываемыми мероприятиями, основной целью которых было привить интерес к этим точным наукам.
После такой недели, надеемся, что ребята пришли к выводу, что это не такие уж и сложные науки, что они таят в себе много интересного и необычного.
Давайте вместе еще раз окунемся в атмосферу этой незабываемой недели.

Случай случаем, а знания пригодились

22 января 2018 года в кабинете «Математики» для учащихся 10, 11 и 14 групп прошло внеурочное мероприятие «Счастливый случай».

Началась неделя с внеурочного мероприятия «Счастливый случай», которое подготовил и провел преподаватель предмета «Математика» Костеж Сергей Владимирович.
Прошло оно 22 января 2018 года в кабинете «Математика» для учащихся 10 и 11 групп.
Команда «Умники» (группа №10) в составе Колонда А., Красикова А., Купринчика К., Ярмилова Ю.


Команда «Всезнайки» (группы №11 и 14) в составе Москаленко А., Лось К., Крук А., Петкевич И.
Многие великие люди считали математику одной из самых значимых наук. Так Л. В. Ломоносов говорил: «Химия – правая рука физики, а математика – её глаза». А. С. Пушкин утверждал: «В геометрии нужно вдохновение не меньше, чем в поэзии», а известный лётчик В. Чкалов сравнивал полёт с математикой.


Мероприятие включало четыре конкурса, каждый из которых имел свои правила.
Команды готовы к проведению игры, чтобы настроиться на рабочий лад ведущий провел с ними небольшую разминку. Каждой команде надо было ответить на три шуточные вопросы и получить за каждый правильный ответ один балл.
В результате первого конкурса со счетом 2:2 образовалась дружеская ничья.
Второй конкурс – «Морской бой». Игра проводилась на одном игровом поле. Условия игры были следующие.
Команда делала выстрел. Затем события могли развиваться следующим образом. Если это пустое поле, то это означает, что там находится подводная лодка. Тогда команда получает одно очко, не отвечая на вопрос, и продолжает игру. Если стоит цифра, то чтобы потопить корабль, команда должна была ответить на вопрос. За правильный ответ команда получает 2 балла.
Поиграв в эту игру, команда «Умники» заработала 17 баллов, а команда «Всезнайки» - 19 баллов. Хочется отметить, что игра в этом конкурсе полностью оправдала свое название «Счастливый случай», так как победившей команде несказанно везло – они точно «попадали» в подводные лодки, тем самым зарабатывая себе 1 балл.


Третий конкурс – это конкурс «Математическое лото». Ребятам необходимо было сопоставить формулы и математический закон. В результате должно было получиться слово. За этот конкурс каждая из команд могла бы заработать в свою копилку по 5 баллов. Но фортуна в этот раз была на стороне команды «Умники». Со счетом 4:5 они выиграли у команды-соперницы.
Последний конкурс – «Погоня за лидером». Командам поочередно задавались вопросы, 1 ответ – 1 балл. Если команда не отвечала, то ход переходил к другой команде.
В результате упорной борьбы победу со счётом 4:7 снова одержала команда «Умники».
По результатам игры со счетом 31:29 выиграла команда 10 группы. Молодцы ребята! В этот раз «счастливый случай» случился с ними.

11.02.2018
Жидко Е.Н., методист

Химия вокруг нас


23 января 2018 года для учащихся 1 и 2 курсов прошел турнир знатоков химии «Химия вокруг нас».


Первокурсники и второкурсники решили посостязаться в своих знаниях по такому удивительному предмету, как «Химия». Вы скажете, что силы неравные. А мы вот сейчас вас переубедим в другом.
Итак, продолжил неделю турнир знатоков химии «Химия вокруг нас», который прошел 23 января 2018 года. Подготовила и провела его молодой преподаватель Цалко Е.Г.


В конкурсе приняли участие команды 1 курса, команда «Элемент», и 2 курса, команда «Медь», в следующем составе:
1 курс  – группа №14: Ляскевич Д., Гайко В., Машара В.; группа №12: Карандей Е., группа №11: Лось К. 
2 курс – группа №22: Ромашко С., Павлов А., Жарков В., Сакович И.
Начался турнир с традиционной разминки, после которой каждая команда заработала по 3 балла.
Следующий конкурс  - «Быстрота реакции». Для успешного выполнения этого конкурса от команд требовалась быстрота реакции, точность ответов. Конкурс прошел на одном дыхании. Но по результатам конкурса выиграла с большим отрывом (счет 16:7) команда 1 курса.


Вот так бывает, когда опыт в сравнении с молодостью проигрывает.
После этого ведущий предложил участникам команд изобразить на доске строение атома. Молодцы ребята, не подкачали. Каждый из участников команд продемонстрировал отличные знания в этом вопросе, заработав для своей команды по 4 балла.


Наиболее сложным заданием стало для команд – это разгадывание кроссворда по химии. Сложно было вспомнить и освежить те знания, которые уже, так сказать, позабылись со временем. Ну, ничего. И с этим заданиям справились команды. Со счетом 3:2 победила команда 1 курса.
И вот турнир приблизился к своему логическому завершению. На кону – все или ничего. Кто же выиграет? Интрига оставалась до конца.
Последний конкурс – «Что это?». Ведущий рассказывал о веществах, а ребята должны были догадаться, о чем же она рассказывает. Истории и описания были настолько завуалированы, что с первого раза было трудно догадаться, о чем же идет речь.


Прошло несколько минут турнира, задания все выполнены, все вещества разгаданы. Результат не заставил себя ждать – дружеская ничья.
Между конкурсами, когда команды выполняли задания, болельщикам не приходилось скучать. В каждой паузе им предлагались конкурсы со зрителями, а призом за правильный ответ был сладкий приз.
Подводя итог, ведущий озвучила счет. Со счетом 31:21 победила команда 1 курса. Молодцы ребята! Вот что значит молодость!

11.02.2018
Жидко Е.Н., методист

Люби и знай свой край


24 января 2018 года для учащихся 3-го курса прошел конкурс под названием «Люби и знай свой край».


Именно под таким названием прошло очередное внеурочное мероприятие в рамках недели естественно-математического цикла. Прошло оно 24 января 2018 года для учащихся 3-го курса, то есть для тех, кто изучает учебный предмет «География». Провела его преподаватель Скрабатун С.А.


В игре принимали участие 5 команд – группы №30, 31, 32, 34, 35.
Состав команд:


Учащиеся группы №30

Паничев Максим
Сачивко Иван
Бутель Алексей

Учащиеся группы №31

Мусиенко Евгений
Есепёнок Николай
Матяс Захар

Учащиеся группы №32

Демешкевич Виктор
Крсножон Дмитрий
Буров Евгений

Учащиеся группы №34

Тимофеев Павел
Жуковень Павел
Гридюшко Никита

Учащиеся группы №35

Тумашевич Максим
Янович Павел
Пэк Илья

Мероприятие состояло из 8 этапов, каждому из которых соответствовали свои правила игры.
Так в первом конкурсе необходимо было определить географический объект, который бы отвечал условию «самый-самый». Ребятам пришлось попотеть, начиная с первого же конкурса, чтобы дать верный ответ.
По результатам первого конкурса выиграла команда группы № 32, набрав 3 очка.
Следующий конкурс «Верю-не верю». Тут, так сказать, «либо пан, либо пропал». Вероятность того, что команда ошибется составляла 50%. Вот это да! Трудно пришлось командам. Светлана Александровна то и дело задавала каверзные вопросы, на которые можно было ответить по логике «да», а на самом деле оказывалось, что «нет». И наоборот, вместо «нет» необходимо было отвечать «да».


В этом конкурсе ребята то ошибались, то давали правильные ответы, потому что знали точный ответ, а кому-то пришлось привлечь к этому делу свою интуицию. Но как бы там не было, итог игры – проиграла команда группы №34, а остальные заработали по 2 балла.
В следующем конкурсе предстояло выяснить, кто же это «третий лишний». Ведущий зачитывал три объекта. Отвечала та команда, которая подала первой сигнал. За правильный ответ ребята получали по 2 балла.
В результате упорной борьбы победу не одержал никто. Все три команды дали по одному правильному ответу, пополнив свой счет на 2 балла.
Четвертый конкурс – «Беларусь в цифрах»: необходимо было определить из двух предложенных ответов правильный. В результате этого конкурса все команды набрали по 1 баллу, кроме команды группы №34, у которой в ее арсенале оказался всего лишь 1 балл.


Ох, не везет что-то команде группы №34 в этой игре. Но это до поры до времени.
В следующем конкурсе «Дорожка» только она одна смогла заработать заслуженный 1 балл, а вот остальные команды не набрали ни 1 балла.
В чем заключался этот этап конкурса? Все просто: необходимо было расположить города по магистрали, которая проходит по югу территории Беларуси с запада на восток через ряд городов. А оказалось, что для всех все сложно. И, о чудо, команде группы №34 повезло! Вот так бывает!
Кто еще сомневается в том, что Беларусь у нас «синеокая»? Вот ведущая еще раз постаралась убедить игроков и участников конкурса в том, что это действительно так. Конкурс заключался в том, что командам необходимо было быстро найти на карте Беларуси все ее «синие очи», то есть показать водные ресурсы. С этим заданием лучше всех справилась команда группы №32. Именно они просто на отлично смогли «прочитать» карту.


В следующем конкурсе было интересно участвовать вдвойне. «Почем?» - спросите вы. Да потому что каждый из нас любит собирать пазлы. Это настолько захватывающий процесс, что не устоит даже взрослый. Светлана Александровна всыпала перед каждой командой кучу мелких деталей-пазлов. Долго и упорно ребята пытались собрать частицы в одно целое. Кому-то казалось, что деталей не хватает, а у кого-то наоборот их оказалось больше, чем надо.
В этом конкурсе, проявив сноровку и правильный тактический подход, с большим отрывом снова выиграла команда группы №32.


Заключительный конкурс – «Города». Необходимо по условию определить название города, о котором шла речь в задании. И в заключительном конкурсе снова одержала победу команда группы №32. Ну, просто знатоки географии. Вот что значит «любить и знать свой край», нашу Беларусь.
По итогам конкурса места распределились следующим образом:
1 место – команда группы №32 (набрала 17 баллов);
2 место – команда группы №31 (набрала 11,5 баллов);
3 место – команда группы №30 (набрала 9,5 баллов).
Все честно, все объективно.
Поздравляем учащихся группы №32 с этой Победой! Молодцы! Так держать!

11.02.2018
Жидко Е.Н., методист

 

Поиграем в морской бой


24 января 2018 года в рамках предметов естественно-математического цикла ребята играли в знакомую всем игру "Морской бой".


24 января 2018 года ребятам 1 курса повезло. Им представилась возможность поиграть в таукую интересную игру, как "Морской бой". Подготовил ее и провел преподаватель предмета "Физика" А.В. Ворона.

Но игра не была такой простой, им предстояло еще во время игры продемонстрировать свои знания по всем предметам естественно-математического цикла.

В игре приняли участие учащиеся 11 и 14 групп.

В результате упорной игры победила команда группы №14.

Поздравляем ребят с этой заслуженной победой! А ребятам из 11 группы пожелаем, чтобы в следующий раз они обязательно победили.

11.02.2018
Жидко Е.Н., методист

 

Побывайте и вы в «интеллектуальном кафе»


25 января 2018 года в лицее в читальном зале библиотеке прошел турнир «Интеллектуальное кафе».


Неделю продолжил турнир «Интеллектуально кафе». Провела его преподаватель Грицкевич Н.В. для учащихся групп №11 и 14 25 января 2018 года.
Мероприятие прошло в форме интеллектуальной игры, состоящей из 5 раундов. Каждый раунд содержал по одному заданию. Задания включали вопросы не только по предмету «Информатика», но и по таким предметам, как физика, математика.


Команду 11 группы представляли следующие учащиеся: Петкевич И., Варапаев Е., Лось К., Позняк К., Карницкий В., Дунин И.
В команде 14 группы были Войтехович Д., Гаврилов В., Гайко В., Никифоров М., Машара В., Тышкевич С.


Каждый этап оценивался определенным образом. Раунды игры пестрели и поражали своими названиями: «Мышь под шубой», «Исторический винегрет», Компьютерный рассольник», «Логическое рагу», «Плов для капитанов».
Ребятам стоило тока облизываться при каждом случае, когда ведущий объявлял очередной раунд.


В этой игре были «вкусными» не только названия, но и баллы, которые могли заработать каждая из команд.
В результате каждая из команд заработала следующее количество баллов:


Номер раунда

Команда 11 группы

Команда 14 группы

1 раунд

4

6

2 раунд

6

6

3 раунд

12

16

4 раунд

9

7

5 раунд

7

7

Итого

38

42

По итогам игры в упорной борьбе победу со счетом 42:38 одержала команда группы №14.


Поздравляем участников команды! Молодцы!

11.02.2018
Жидко Е.Н., методист

Раз кроссворд, два кроссворд


26 января 2018 года в рамках предметов естественно-математического цикла прошел конкурс кроссвордов.


В соответствии с планом проведения недели предметов естественно-математического цикла в лицее прошел конкурс кроссвордов «Занимательный мир наук». В конкурсе могли принять участие все желающие. Интрига заключалась в том, что разгадывать необходимо было лишь те кроссворды, которые вытягивал учащийся. Кроссворды были составлены по предметам «Математика», «Физика», «География», «Информатика», «Химия», «Биология». Кроссворды отличались друг от друга своей сложностью, начиная от самых легких и заканчивая очень сложными, можно сказать суперсложными. К сожалению, один из кроссвордов ребята так и не смогли разгадать до конца.
Конечно же, кроме везения, здесь потребовались и знания из различных областей.
По результатам конкурса победили:


Предмет

Ф.И. участника

Группа

Информатика

Вербицкий Е

21

Дайнего Д.

21

География

Протас А.

31

Математика

Ромашко С.

22

Химия

Карандей Е.

12

Биология

Клачек Д.

24

Физика

Лось К.
Николаев А.

11
14

Поздравляем ребят! Молодцы!

11.02.2018
Жидко Е.Н., методист

 

Неделя социально-гуманитарных дисциплин

С 5 по 9 февраля 2018 года в лицее прошла неделя социально-гуманитарных дисциплин.
В неделе приняли участие учащиеся всех групп. Для ребят преподаватели подготовили много интересных и познавательных мероприятий. Желающих стать участником игры, викторины или турнира было много, но в команду набирались наиболее эрудированные учащиеся.
«Побольше бы таких мероприятий!» - слышалось от многих участников и болельщиков.
Итак, перелистаем еще раз календарь событий этой недели.

18.02.2018
Жидко Е.Н., методист

 

Выбор за тобой


05.02.2018 года в рамках недели социально-гуманитарных дисциплин прошла интеллектуальная игра «Твой выбор».
Началась неделя 5 февраля 2018 года с мероприятия под названием «Твой выбор».
Подготовила и провела его преподаватель Скрабатун С.А.


В интеллектуальной игре приняли участие команды учащихся групп №11 и №14.
Участники команды 11 группы: капитан – Лось Кирилл, игроки: Петкевич Илья, Позняк Константин, Стрихель Дмитрий, Ероменок Илья, Карницкий Владимир, Дубровский Александр, Варапаев Евгений.
Участники команды 14 группы: капитан – Машара Владислав, игроки: Кузьмечов Алексей, Клундук Никита, Гаврилов Вадим, Ляскевич Дмитрий, Калейша Никита, Маскаленко Алексей, Николаев Артем.
Игра включала вопросы по различным гуманитарным дисциплинам. Необходимо было капитанам команд выбирать предмет и цену вопроса. Затем общее обсуждение вопроса и давался ответ. Если команда отвечала верно, то в их копилку начислялось то количество баллов, которое они предопределили в начале.


Команды показали практически одинаковые знания, но с учетом того, что вопросы «стоили» по-разному, в упорной борьбе победила команда группы №11 со счетом 200:110.
Поздравляем участников команд! А команде 14 группе пожелаем удачи в следующей игре.

18.02.2018
Жидко Е.Н., методист

 

«Мае ўсе думы звязаны з табою…»

6 февраля 2018 года прошло мероприятие, приуроченное к 80-летию Витебской области.

Продолжило неделю социально-гуманитарных дисциплин мероприятие с мелодичным названием «Мае ўсе думы звязаны з табою…», которое было приурочено к 80-летию Витебской области.
Подготовила его преподаватель белорусского языка и литературы Митрофанова Л.Л.


Ведущими литературно-музыкальной гостиной были педагог-организатор Кунцевич А.В. и преподаватель Митрофанова Л.Л.


Прошло мероприятие 6 февраля 2018 года. На него были приглашены учащиеся 1 и 2 курсов. Хочется отметить, что зал был полный.


Звучало много красивых слов на «роднай мове», песен и даже молитва. Молитву прочитали наши учащиеся совместно с преподавателями. Так проникновенно звучали ее слова, до глубины души, проникая каждым словом в сердца детей.
Равнодушных не было. Каждый ощущал себя настоящим патриотом своей Родины, настоящим гражданином Беларуси…

18.02.2018
Жидко Е.Н., методист

 

Ах, как хочется вернуться «в СССР»

7 февраля 2018 года прошло мероприятие «Назад в СССР» для учащихся 2 курса.

7 февраля 2018 года в библиотеке была проведена интеллектуальная игра-конкурс «Назад в СССР» для учащихся 2 курса. Подготовил и провел игру преподаватель социально-гуманитарных дисциплин Косенков А.Ю.
И хотя уже давно нет СССР, забывать об этом этапе истории не стоит! Действительно, те, кто еще застал этот период, говорят, что «как хорошо тогда было жить». История СССР – яркая, незабываемая и значимая веха в жизни многих поколений.


Наши же учащиеся о СССР могут узнать только из учебников истории или со слов своих родителей и родственников. вот Александр Юрьевич и решил им еще раз доказать, чем же примечателен СССР и чем он важен для того поколения.
В игре приняли участие команды второго курса в следующем составе:
группа №21: В. Чеботков, В. Киселевич, С. Куделич, Е. Гедровец, Е. Сенченко.
группа №22: А. Павлов, А. Шнитко, , Ю. Шарипо, В. Носков, В. Жарков.
группа №24: И. Черницов, Д. Клачек, А. Гридюшко, И. Виленчик, А. Бурчиц.   
Игра состояла из четырех этапов.
Первый этап «Блиц». Участники команд отвечали на вопросы ведущего. Ответы записывались на специальных бланках. За каждый правильный ответ команде начислялся 1 балл. По итогам блица группа №21 набрала 2 балла, группа №22 – 3 балла, а группа №24 – 5 баллов.


Второй – «Супер-блиц». Игра заключалась в том, чтобы быстрее остальных команд дать верный ответ. За каждый правильный ответ команда получала 2 балла. По итогам супер-блица 6 баллов получила команда группы №24, а 4 балла – группа №21. По итогам двух конкурсов лидировала группа №24.
Следующий этап – «Из истории советского плаката». Вот где командам пришлось не на шутку попотеть. Команды получили образцы плакатов, на которых отсутствовали надписи. Задачей команд было в течение 10 минут вписать в плакат недостающую надпись и указать, с каким явлением или событием в истории СССР этот плакат связан. Но и с этим сложным заданием ребята справились. Хочется отметить, что ребята просто знатоки истории СССР.
По итогам конкурса группа №21 набрала 11 баллов, а группа №22 – 9 баллов и №24 – 7 баллов.  


Последний этап – «Кроссворд». Перед командами стояла задача разгадать непростой кроссворд и найти зашифрованное слово. Здесь отличилась своей смекалкой и знаниями группа №22. Они быстрее всех расшифровали слово и заработали свои законных 5 баллов. К сожалению, другие группы не смогли разгадать кроссворд.
По итогам конкурса группы №24 и №22 набрали равное количество баллов – 18. Игра закончилась вничью.
Молодцы ребята!

 18.02.2018
Жидко Е.Н., методист

У каждого «своя игра»

8 февраля 2018 года по учебному предмету «История» для учащихся 1-го курса прошла викторина «Своя игра».

8 февраля 2018 года в рамках недели прошла викторина «Своя игра». Подготовила ее Малиновская Т.А.
В ней приняли участие учащиеся из 10 и 11 учебных групп. Было сформировано 2 команды по 6 человек.


В состав команды 10 группы, которая выбрала себе название «Октябрята», входили следующие учащиеся: Ярмилов Юрий (капитан), Амельченко Дмитрий, Апанасёнок Владислав, Сковородко Роберт, Щемелёв Дмитрий, Сивый Максим.
Команда 11 группы под названием «СССР» имела следующий состав: Петкевич Илья (капитан), Карницкий Владимир, Иванов Вячеслав, Шук Дмитрий, Стрихарь Дмитрий, Тарасёнок Андрей.


В состав жюри вошло 3 человека: В.А. Муровей, Ю.А. Дмитриева, А.В. Хвастиёнок.
В результате жеребьёвки игру начала команда «Октябрята». По правилам игры команды должны были выбирать на игровом поле, которое было размещено на доске, категорию и стоимость вопроса. Стоимость определяла сложность вопроса. Предусматривалась стоимость от 10 до 60 баллов.
Всего было 6 категорий: «Личности», «Древний мир», «История Беларуси», «Полоцк», «Культура», «Мифы и легенды». На обсуждение вопроса давалось всего лишь 30 секунд.
Право выбора вопроса предоставлялось той команде, которая ответила правильно на последний вопрос. Если же команда отвечала правильно, то они получали заслуженные баллы в зависимости от стоимости вопроса. Но вот, если же им не удавалось ответить верно, то эти баллы снимались. Тут, как говорится «либо пан, либо пропал». Очень трудно пришлось командам делать свой выбор. Действительно, если выбрать большую стоимость, то можно получиться в свою копилку больше баллов, но вот если не ответить, то очень много потеряет команда. Сложный выбор стоял перед ребятами!


В этой игре команде 11 группы все время не везло. Им то и дело выпадал «кот в мешке», что означало переход права выбора вопроса команде-противнику. Что ж! Это же игра! И в ней есть проигравшие и выигравшие.
По итогам игры команда 10 группы набрала 220 баллов, а команда 11 группы – 160 баллов. В результате команда «Октябрята» стала победителем.
Так держать!

18.02.2018
Жидко Е.Н., методист

 

Другие ссылки

Наши координаты

  • Телефон приемной:
    8-(0214) 45 34 85
    Факс:
    8-(0214) 45 34 81
  • Email:
    gplvetrino@yandex.ru
    Адрес сайта:
    http://polotsk-gpl-shp.vitebsk.by/
  • Адрес:
    ул. Линейная, 1а
    д. Бодиново
    211434 Полоцкий р-н
    Витебская обл.